Вместе с родителями... |
АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2010 – 2011 ГОД.Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. Успешность воспитания во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и родителями. В младшем школьном возрасте очень важно сделать родителей помощниками. На данном этапе обучения большое внимание уделяю именно этой проблеме. Значительную часть классных дел стараюсь организовать с участием родителей: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации и другие формы. Некоторые виды работ в коллективе прижились и их провожу систематически. В прошлом учебном году проведено 4 родительских собрания, где рассматривались вопросы успеваемости, поведения детей, взаимопомощь семьи и школы. Индивидуальные беседы по вопросам организации режима ребенка с родителями Сенькина Давида, Радченко Дмитрия, как сохранить интерес к учению с родителями Волковой Екатерины Нерсесьян Дениса, особенностях организации самостоятельной работы с родителями Гераськина Кирилла. Совместное родительское собрание позволило родителям увидеть своего ребенка в среде сверстников, чтобы понять насколько они были правы в выборе системы мер по его воспитанию. В течение года родители приглашались на открытые уроки с целью наблюдения за работой и последующим анализом. Активное участие на различных мероприятиях принимают родители Резцовой Анны, Гуляевой Арины, Гераськина Кирилла, Ивановой Ирины, Чуенковой Анастасии и многие другие. Родители являются активными помощниками в оформлении кабинета, помогают в ремонте класса. Мероприятия, проведенные совместно с родителями сближают детей, укрепляют классный коллектив. Моей задачей на будущий учебный год является поиск новых путей и методов работы, которые бы привели еще больше родителей к сотрудничеству и совместным действиям. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕОсновной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в классе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, ответственности за себя и других. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи: 1.Воспитание культуры учебной деятельности: Бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу; Воспитание культуры поведения и общения; Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям; Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо; Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми. Учить быть дружными и правдивыми; Формировать культуру поведения в природе, общественных местах; Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности. 2. Воспитание культуры здоровья: Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это классные часы на темы: «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»; викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?». Так же всевозможные конкурсы и игры, где были задействованы не только дети, но и их родители. Все эти занятия и мероприятия помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Моя родина», «Я- гражданин России», «Город, в котором мы живём», «Священная война». Сколько интересных мероприятий было проведено в нашем классе: это «Киндер-шоу», «День матери», «Всё о пожарах», «День именинника», «Весёлая математика», «Мы любим спорт и творчество», «А ну-ка, девочки!», «Этот День Победы». Так же были проведены викторины, театральные представления. В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
|
Сентябрь | Консультации для родителей « Как нужно прверять выполнение домашнего задания у учеников младшего школьного возраста». |
В течение учебного года | Совместно с учителем создать группу взаимопомощи по отдельным предметам. |
Систематически | Посетить уроки для правильного руководства процессом выполнения домашнего задания. |
Октябрь | Консультация с учителями иностранного языка: Как ребятам правильно готовить д/з по их предмету?» |
В течение учебного года | Доверительный разговор с учителем: « Даю шанс…» |
По итогам четверти | Родительское собрание: « Мы - друзья и единомышленники» ( итоги успеваемости) |
Программа « Общение»
В течение учебного года | Индивидуальные беседы с родителями о поощрениях и наказаниях детей в семье: выработка совместных требований и правил. |
Ноябрь | Педагогическая консультация для родителей: « Духовная жизнь вашего ребенка. Вам бы хотелось об этом узнать?» |
Декабрь | Родительское собрание « А вот это родителям надо знать обязательно. Причины и последствия детской агрессии». |
В начале учебного года | Подготовить совместно с медработником рекомендации для учащихся « Мой режим дня». |
Программа « Здоровье»
Сентябрь | Консультация с медработником. |
Январь | Беседа с родителями « Насилие в семье». |
Февраль | Консультация для родителей « Родители, их права и обязанности по отношению к детям». |
Сентябрь | Совместно с библиотекарем составить список литературы для учащихся « Основы здорового образа жизни». |
Март | Доверительный разговор с родителями « Стрессы в жизни семьи и их влияние на ребенка». |
Программа « Досуг»
Октябрь | Заседание родительского комитета « Как помочь классному коллективу в организации продуктивного досуга учащихся». |
Апрель | Организовать совместно с родителями посещение театра, музея. |
Постоянно | Привлечь родителей, общественность, учителей к агитации учащихся заниматься в кружках, секциях. |
месяц | содержание |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май | 1. Участие родителей в неделе открытых уроков. 2. Участие родителей в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. 3. Годовой отчет о работе родительского комитета. |
месяц | Содержание |
сентябрь | Разъяснение учебных возможностей учащихся на младшей ступени обучения в учебном учреждении. |
октябрь | Фантазирование и ложь ребенка. Мнения специалистов.Организация режима дня учащихся младшего школьного возраста: проблемы и решения. |
ноябрь | Соблюдение правил внутришкольной жизни.Ваш ребенок в коллективе детей. |
декабрь | Посещение уроков с последующим обсуждением результатов.Роль учебной книги в образовании учеников младшего школьного возраста. |
февраль | О досуге учеников младшего школьного возраста.Как развивать у ребенка любовь к чтению. |
март | О молодежных организациях, сектах и не только. |
апрель | Взаимоотношения ребенка с одноклассниками. |
май | Организация последнего звонка. |
© irisha60 |