Вместе с родителями...

  АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2010 – 2011 ГОД.

  Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. Успешность воспитания во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и родителями. В младшем школьном возрасте очень важно сделать родителей помощниками. На данном этапе обучения большое внимание уделяю именно этой проблеме.                                                                                                             

   Значительную часть классных дел стараюсь организовать с участием родителей: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации и другие формы. Некоторые виды работ в коллективе прижились и их провожу    систематически. В прошлом учебном году проведено 4 родительских собрания, где рассматривались вопросы успеваемости, поведения детей, взаимопомощь семьи и школы. Индивидуальные беседы по вопросам организации режима ребенка с родителями  Сенькина Давида, Радченко Дмитрия, как сохранить интерес к учению с родителями Волковой Екатерины Нерсесьян Дениса, особенностях организации самостоятельной работы с родителями Гераськина Кирилла. Совместное родительское собрание позволило родителям увидеть своего ребенка в среде сверстников, чтобы понять насколько они были правы в выборе системы мер по его воспитанию. В течение года родители приглашались на открытые уроки с целью наблюдения за работой и последующим анализом. Активное участие на различных мероприятиях принимают родители Резцовой Анны, Гуляевой Арины, Гераськина Кирилла, Ивановой Ирины, Чуенковой Анастасии и многие другие. Родители являются активными помощниками в оформлении кабинета, помогают в ремонте класса. Мероприятия, проведенные совместно с родителями сближают детей, укрепляют классный коллектив.

Моей задачей на будущий учебный год является поиск новых путей и методов работы, которые бы привели еще больше родителей к сотрудничеству и совместным действиям.

   АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ

        Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в классе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, ответственности за себя и других.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

1.Воспитание культуры учебной деятельности:

        Бережному    отношению  к    учебникам,  учебным    принадлежностям   и школьному имуществу;  

Воспитание культуры поведения и общения;

Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;        

Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;     

Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми.  Учить быть дружными и правдивыми;                                             

Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;

Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

2. Воспитание культуры здоровья:

          Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни.  Это классные часы на темы: «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»;  викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?». Так же всевозможные конкурсы и игры, где были задействованы не только дети, но и их родители. Все эти занятия и мероприятия  помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт.

           В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Моя родина», «Я- гражданин России», «Город, в котором мы живём»,  «Священная война».

         Сколько интересных мероприятий было проведено в нашем классе: это «Киндер-шоу», «День матери», «Всё о пожарах», «День именинника», «Весёлая математика», «Мы любим спорт и творчество»,  «А ну-ка, девочки!», «Этот День Победы». Так же были проведены викторины, театральные представления.

           В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.

         Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.


   АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ

 Вот и закончился учебный год. Целый год я воспитывала 1 – «Б» класс. У меня 25 учеников. Дети разных способностей, разного уровня способностей, и воспитания. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.

  В течение 2009 – 2010 учебного года завершилось формирование учебного коллектива. С первых дней учебы выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всем, серьезно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Вихрева А., Бахолдина П., Симонова А., Иванова И. и другие. У многих ребят есть увлечения вне школы. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Правила поведения в школе», «Мой класс», «Дружные ребята», «Что такое дружба?».   Все мероприятия, запланированные на год, были проведены успешно и своевременно. Особенно ребятам понравились праздники « Новогодний огонек»,  « Масленица»,« Прощание с Азбукой» и другие.

    В течение года были проведены беседы по правилам ДД, поведения на воде в различное время года, пожарной безопасности: « Светофор – наш верный друг»,        « Чрезвычайная ситуация – что это?»,  « Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».

      Для раскрытия творческого потенциала ребята участвовали в различных конкурсах. Это участие в конкурсе на лучший   скворечник, кормушку, поделку на Новогоднюю елку. Так же были проведены викторины, театральные представления.

   С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы. 

 

 

  ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                              Программа « Ученье»

СентябрьКонсультации для родителей « Как нужно прверять выполнение домашнего задания у учеников младшего школьного возраста».
В течение учебного годаСовместно с учителем создать группу взаимопомощи по отдельным предметам.
СистематическиПосетить уроки для правильного руководства процессом выполнения домашнего задания.
ОктябрьКонсультация с учителями иностранного языка: Как ребятам правильно готовить д/з по их предмету?»
В течение учебного годаДоверительный разговор с учителем: « Даю шанс…»
По итогам четвертиРодительское собрание: « Мы  - друзья и единомышленники» ( итоги успеваемости)

                                       Программа « Общение»

В течение учебного годаИндивидуальные беседы с родителями о поощрениях и наказаниях детей в семье: выработка совместных требований и правил.
НоябрьПедагогическая консультация для родителей: « Духовная жизнь вашего ребенка. Вам бы хотелось об этом узнать?»
ДекабрьРодительское собрание « А вот это родителям надо знать обязательно. Причины и последствия детской агрессии».
В начале учебного годаПодготовить совместно с медработником рекомендации для учащихся « Мой режим дня».

                                                        Программа « Здоровье»

СентябрьКонсультация с медработником.
ЯнварьБеседа с родителями « Насилие в семье».
ФевральКонсультация для родителей « Родители, их права и обязанности по отношению к детям».
СентябрьСовместно с библиотекарем составить список литературы для учащихся « Основы здорового образа жизни».
МартДоверительный разговор с родителями « Стрессы в жизни семьи и их влияние на ребенка».

                                                        Программа « Досуг»

ОктябрьЗаседание родительского комитета « Как помочь классному коллективу в организации продуктивного досуга учащихся».
АпрельОрганизовать совместно с родителями посещение театра, музея.
ПостоянноПривлечь родителей, общественность, учителей к агитации учащихся заниматься в кружках, секциях.

  ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ     УЧАЩИХСЯ КЛАССА НА 2011 – 1012 УЧЕБНЫЙ ГОД

месяц                                     содержание
сентябрь
  1. Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур для работы в родительском комитете.
  2. Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.
  3. Изучение вопроса организации питания.
октябрь
  1. Заседание родительского комитета с целью изучения условий для обучения в проблемных семьях.
  2. Встреча родительского комитета класса с администрацией школы. Знакомство с планированием и задачами учебного заведения на учебный год.
 
ноябрь
  1. Посещение занятий дополнительного образования учащихся с целью изучения результативности участия в занятиях.
  2. Совместное посещение кино, музея с родителями и учащимися.
декабрь
  1. Подготовка сценария празднования Нового года.
  2. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.
январь
  1. Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
  2. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.
  3. Встреча родителей класса с медработником школы.
февраль
  1. Родительская конференция « Традиции чтения в нашей семье».
  2. Помощь в организации научно-практической конференции по проектной деятельности учащихся.
  3. Подготовка праздника к Дню защитника Отечества. Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.
март
  1. Смотр-конкурс « Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношений семьи учащихся к ведению школьного дневника.
  2. Подготовка совместно с классным руководителем концертной программ « Любимые песни мам и бабушек». Поздравление с * Марта мам, бабушек и девочек класса.
апрель
  1. Индивидуальные консультации для родителей психолога школы и  социального педагога.Встреча родителей с учителями английского языка.
май        1.    Участие родителей в неделе открытых уроков.
        2. Участие родителей в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
       3. Годовой отчет о работе родительского комитета.

 ГРАФИК РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА  НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.      

месяц                          Содержание
сентябрьРазъяснение учебных возможностей учащихся на младшей ступени обучения в учебном учреждении.
октябрьФантазирование и ложь ребенка. Мнения специалистов.Организация режима дня учащихся младшего школьного возраста: проблемы и решения.
ноябрьСоблюдение правил внутришкольной жизни.Ваш ребенок в коллективе детей.
декабрьПосещение уроков с последующим обсуждением результатов.Роль учебной книги в образовании учеников младшего школьного возраста.
февральО досуге учеников младшего школьного возраста.Как развивать у ребенка любовь к чтению.
мартО молодежных организациях, сектах и не только.
апрельВзаимоотношения ребенка с одноклассниками.
майОрганизация последнего звонка.

© irisha60

Конструктор сайтов - uCoz